Воскресенье, 29.09.2024, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт пользователей ДиванТВ
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Что такое OTT
ДопельгангерДата: Пятница, 12.04.2013, 21:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
ехнология OTT (Over the Top) получила широкое распространение в сфере предоставления видеоуслуг через Интернет и является частью
технологии IPTV. Термин OTT означает доставку видеосигнала на приставку
(компьютер, мобильный телефон) пользователя по сети Интернет без прямого
контакта с оператором связи в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть с гарантированным QoS (QoE). Основное отличие ОТТ провайдеров от провайдеров публичных
видео-сервисов ( YouTube, RuTube, пиратских видео-сервисов предлагающих
просмотр фильмов он-лайн) – использование легального (защищенного
авторским правом) контента у которого есть правообладатель.

Содержание
Особенности
  • предоставление шифрованных каналов с возможностью легальной записи отдельных передач на абонентские устройства пользователей, в том числе
    по подписке;
  • транскодирование контента (каналов и фильмов) в различные форматы для просмотра на компьютере, телевизоре и мобильном телефоне;
  • предоставление контента по запросу с возможностью просмотра онлайн и загрузки на абонентское устройство для дальнейшего просмотра.

Такая концепция позволяет более эффективно использовать контент,
привлекать новых абонентов и увеличивать доходность бизнеса за счет
дифференциации услуг и введения онлайн-продаж.
Особенностью внедрения услуг OTT является возможность предоставить сервис любому пользователю Интернет.
Проблемы
  • Видео- и аудиоконтент должен быть доступен везде, где доступен Интернет. В качестве транспортного протокола для всех типов контента
    должен быть использован HTTP;
  • Также HTTP должен быть использован для предоставления услуг телевизионного вещания и видео по запросу;
  • Открытый Интернет по определению является "неуправляемой" сетью, в которой ширина полосы до конечного пользователя не подлежит контролю. В
    результате потоковое видео имеет низкое качество и периодически
    притормаживает для буферизации, что отрицательно сказывается на
    впечатлении пользователей о качестве услуги. Особое значение этот вопрос
    имеет для мобильных сетей;
  • Предлагаемые технологии должны быть адаптированы для использования полного спектра абонентских устройств (ПК с веб-браузерами, приставки
    (STB) / телевизор, мобильные телефоны и т.д.). Это означает, что они
    должны быть экономичны (иметь небольшой расход системных ресурсов) и
    просты в установке;
  • Огромную роль имеет простота интеграции с существующей экосистемой, так как большая часть контента в настоящее время распространяются при
    помощи различных форматов и протоколов (кодеков, DRM и т.д.).

Модели монетизацииНа рынке существуют различные пути организации бизнеса. Часть игроков
предлагает контент бесплатно (Hulu), делая основной акцент на
размещении рекламы, часть операторов ориентируется на PC, кто-то на
iSTB. Есть совсем необычные модели, когда обмен дисками DVD сочетается с
online-просмотром (Netflix). Обычно такие сервисы работают по подписке.
По классификации Informa Telecoms & Media модели монетизации на
основе которых работают ОТТ провайдеры можно условно разбить на три
категории:
  • Линейная трансляция программ (linear programming) – трансляция каналов ТВ посредством интернет (иногда такой тип трансляции контента
    называют - 'Web TV'). В этом случае ОТТ провайдеры чаще всего получают
    доходы от предоставления пользователям доступа к каналам (модель
    аналогичная той, что используют операторы спутникового, кабельного и IP
    TV)
  • Модель TVoD (transactional VoD) – включает плату за просмотр каждого отдельного контента , так называемая плата за просмотр ( PPV -
    pay-per-view). В случае покупки контента он может даваться в так
    называемое временное пользование (например, Apple TV предлагает
    подписчикам следующие ограничения при покупке — начать просмотр можно в
    течение 30 дней после покупки, если уже начали смотреть, то за 24 часа
    (в США; в остальных странах — за 48) пользователи должны закончить
    просмотр).
  • Модель SVoD (subscription VoD) - включает возможность доступа в течении определенного периода (дня или месяца) ко всему контенту из
    каталога провайдера ОТТ.

Кроме выше перечисленных моделей в настоящее время на рынке получает
широкое распространение модель при которой провайдеры ОТТ предоставляют
бесплатный доступ к имеющемуся у них контенту (обычно в формате SD).
Монетизация ОТТ сервиса достигается за счет трансляции во время
воспроизведения контента видео-рекламы.
Западный рынокInforma Telecoms&Media, ведущая аналитическая компания в области
телекоммуникаций и медийных рынков, в одном из своих прогнозов,
сделанных на 2010 год, указала на возросший интерес операторов IPTV к
OTT. Это утверждение также справедливо для поставщиков контента,
получивших уникальную возможность продавать свой контент напрямую
зрителю [1]. По данным Informa Telecoms & Media в 2012 году мировой рынок ОТТ
составил 10,6 млрд. долларов В 2012 году наибольший объем дохода
операторам приносит плата за просматриваемый контент, при этом по
прогнозам аналитиков Informa Telecoms & Media наиболее динамично
будет развиваться монетизация услуг через подписку на контент,
совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 32% Аалогичные оценки
приводит Multimedia Research Group (MRG), в отчете которой сказано, что
объем продаж в сфере OTT составит свыше 11 миллиардов долларов в 2012
году [2]. Аналитики прогнозируют, что к 2017 году общий объем рынка ОТТ вырастет
по сравнению с 2012 годом в 3 раза достигнув 32,7 млрд. долларов. Из
этой суммы доходы от рекламы составят 49%, от продажи контента - 14 %,
от подписки - 37%.
Таким образом, большинство аналитиков предсказывают значительный рост
этого сектора платного телевидения в ближайшие 1-3 года. Уже сейчас
сервисы OTT предоставляют такие компании как: Amazon.com, Inc., Apple
Inc. , Blockbuster Inc., Comcast (Fancast), Disney, BBC (I-Player) (пока
только на PC), Google/YouTube, Hulu, Microsoft Corporation, Netflix,
Inc. (Online Video Service), Sonic Solutions (CinemaNow), Sony (OTT
Service), TiVo Inc., VUDU Inc. (ISTB + Service), Yahoo! Inc. (Video
Service).
Российский рынокПо оценкам компании Директ ИНФО общий объём рынка OTT сервисов
составил в 2012 году 1,1 млрд. рублей и вырос по сравнению с 2011 годом
на 95%. Из этой суммы 45% денежных средств операторы получили за покупку
контента и подписку, 55% - за видео-рекламу. К 2016 году общий объем
рынка ОТТ вырастит по сравнению с 2012 годом в 13 раз достигнув 14,8
млрд. Рублей. Из этой суммы доходы от рекламы составят 44%, от продажи
контента и подписки - 56 %. Общее число пользоват ОТТ сервисами в России
составило на конец 2012 года 13 млн. пользователей. К 2016 году это
число может вырасти до 38 млн. [3]
На Российском рынке ОТТ работают несколько десятков игроков. Их
условно можно разделить на производители ТВ оборудования ( крупнейшим
является LG c ОТТ сервисом на базе Smart TV - 3DWorld), независимые
компании, крупные медийные компании которые монетизируют посредством ОТТ
доступ к собственному контенту (СТС, Первый канал, и тд.). Также на
рынке работают и крупные телекоммуникационные компании в частности
Ростелеком, Мегафон и МТС. Крупнейшим по полученным доходам от ОТТ
сервисов игроком на рынке является IVI. Лидером на рынке ОТТ для
русскоязычных потребителей контента за рубежом является Картина ТВ.
НовостьКак сообщают «Ведомости», ОАО «Система Масс-медиа» (СММ), управляющее медийными активами АФК «Система», заключило
соглашение с Samsung о доставке своего контента по технологии Over The
Top Internet Television (OTT, «телевидение через Интернет»). Благодаря
этому владелец телевизора Samsung, подключившись к Интернету с
безлимитным пакетом любого провайдера на скорости не менее 1 Мбит/с,
получит доступ к просмотру фильмов и сериалов, снятых входящей в СММ
студией Russia World Studios, а также передач и каналов (Телекомпания СТРИМ). Представитель СММ Артем Переславцев сообщил, что тестовый период
продлится до конца года, а объем доступного к просмотру контента в это
время составит порядка 230 часов. К концу года будет собрана информация о
целевой аудитории, после чего СММ займется активной реализацией
рекламы, которая в данном случае является главным источником дохода
компании.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Dopelganger © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz